История волгоградского аэропорта началась в 10 марта 1933 года, когда в городе Сталинград было образовано авиационное предприятие.
Во время Великой Отечественной войны большая часть летно-технического состава предприятия была призвана на войну. Однако уже в феврале 1943 года, сразу после Сталинградской битвы аэропорт возобновил свою работу.
После победы начались тяжелые работы по восстановлению разрушенного города. Аэропорт Воропаново перестал удовлетворять потребностям растущего города, и в 1952 году было решено строить новый аэропорт у рабочего поселка Гумрак. Начальником нового аэропорта стал И. Т. Панфилов.
В 1957 году в эксплуатацию аэропорта поступили первые самолеты Ли-2. С начала 1960-х гг. стали также поступать самолеты Ан-2 и Ил-14. Сталинград был связан прямыми авиационными линиями с Москвой, Ростовом, Новосибирском, Киевом, Сочи и другими городами СССР. В аэропорту была построена новая ИВПП, позволяющая принимать самолеты в сложных метеоусловиях и обслуживать также транзитные рейсы.
С 1972 году Волгоградский аэропорт начал эксплуатацию самолетов Ту-134 и Як-40.
В 1980-е гг. общий авиапарк составил 10 Ту-134, более 75 Ан-2 и 10 Як-40.
В 1988 г. была удлинена ИВПП и аэропорт смог принимать транзитные самолеты Ту-154 и Ил-76.
В 1992 году аэропорт Волгоград стал открытым акционерным обществом.
В 1994 году аэропорт получил статус международного.
Несмотря на многочисленные сложности, объем перевозок увеличивался из года в год и составил в 2012 году более 500 тыс. человек.
Гостиницы рядом с аэропортом Волгограда представлены отелями различных категорий. Отели предоставляют услуги бронирования.
Сейчас аэропорт Волгоград принимает самолеты Ту-134, -154, -204, -211, Ил-76 и -114, Ан-24 и -26, Як-40 и -42, а также иностранные самолеты Аэробус А-319, -320, -321, Боенг-737, -757, -767, а также другую деловую и бизнес-авиацию, вертолеты и другие типы воздушных судов.
К чемпионату мира по футболу, который пройдет в Волгограде в 2018 году аэропорт Волгоград должен будет претерпеть качественные изменения. В 1990-е гг. была брошена недостроенной ИВПП класса «Б». Необходимо будет завершить ее строительство. Кроме того будут построены пассажирский терминал международных линий и терминал внутренних линий. Также предполагается реконструкции аэровокзала.