gototopgototop

Природа Воронежской области

Главная Туризм в ВО Походы выходного дня. Замок принцессы Ольденбургской.

Замок принцессы Ольденбургской.

Замок принцессы Ольденбургской.

Главной достопримечательностью поселка Рамонь является замок принцессы Ольденбургской. Это замечательный памятник архитектуры, кажется, затерялся на Воронежской земле, попав сюда случайно из другой страны и другой эпохи.

Поездку в рамонский замок можно порекомендовать, как один из лучших вариантов походов выходного дня. Добраться сюда из Воронежа совсем несложно: полчаса езды по трассе М-4 до поворота на Рамонь и 8 км от поворота. При любой поездке, когда приходится надолго оставлять машину в незнакомом месте следует обезопасить свой автомобиль от возможных неприятностей: болты секретки защита дисков автомобиля – гарантия сохранности транспортного средства.

Через старинные кованые ворота начинается увлекательное путешествие по этому замечательному замку, неплохо сохранившемуся снаружи и сильно разрушенному изнутри. Именно незатронутые реставрацией части замка и оставляют особенное впечатление.

История замка принцессы хранит немало тайн. Монументальность и гармония замковых строений, легенды о приведениях, бывшие владельцы царских кровей влекут к себе посетителей из разных уголков России

К роду Ольденбургских принадлежали немецкие герцоги, бывшие в 18 веке владельцами престолов в Норвегии, Швеции, Дании и Греции. Более того, с 1761 года, когда Анна, дочь Петра I вышла замуж за Карла Фридриха Голштинского (принадлежавшего к одной из ветвей Ольденбургских) этот род породнился и с домом Романовых. От этого брака у Анны родился сын Карл Петер Ульрих – известный более как российский император Петр III.
С начала его правления в Российскую империю стали приглашаться на государственные посты представители рода Ольденбургских.

В 1811 году был заключен второй династический брак Романовых с Ольденбургскими, когда дочь Павла I Екатерина вышла замуж за Петера Фридриха Георга Ольденбургского.

В 1878 году был заключен третий династический брак между Александром Петровичем Ольденбургским и племянницей Александра II Евгенией Максимилиановной.

Именно своей любимой племяннице Евгении подарил Рамонское имение Александр II в 1879 году.

Получив во владение это имение, Евгения Максимилиановна и Александр Петрович активно взялись за обустройство хозяйства. Уже в 1883 году началось строительство величественного сооружения в староанглийском стиле. Стены замка имели метровую толщину. Несмотря на огромный масштаб строительства, оно было окончено уже через три года. А к 1887 году завершилась и внутренняя отделка.

Замок Ольденбургских стоит на склоне холма. Неподалеку изготавливался кирпич для строительства. «Пяточный» метод изготовления кирпича является таким прочным, что здание и поныне почти не имеет повреждений.

Для того чтобы придать ощущение изящества и легкости окна, башни и каменные щипцы были выделены белым. Особенную изысканность придают замку и замечательные творения кузнечного мастерства: витые ворота, ограда веранды и балконов. Восточная веранда получила стеклянную крышу. В стекло была вплетена тонкая проволока, которая выполняла роль армирующего каркаса: не позволяла стеклу расколоться от случайных ударов. В настоящее время стеклянная крыша восстановлена.

К окончанию строительства были достроены и въездные ворота, выполненные в том же стиле, что и замок. Башню ворот украсили часы швейцарской фирмы «Винтер», которые отмеряли время и звонили каждые 15 минут (в настоящее время заменены часами, не представляющими исторической ценности).

Перед замком был устроен фонтан (не сохранился до наших дней). Позади замка был устроен грот из плитняка, который также украшал фонтан-рыбка (не сохранился). От грота каменные ступени вели к реке Воронеж.

Позади замка был построен «Мостик любви», который соединяет два холма: замковый и тот, на котором был построен дом для сына хозяев – Петра.

Внутреннее убранство замка Ольденбургских практически не сохранилось. Обветшалые перекрытия, осыпавшаяся штукатурка, разобранный паркет и сбитые изразцы создают одновременно удручающее и завораживающее впечатление.

Особой достопримечательностью является лестница из мореного дуба, выстроенная без единого гвоздя.

Замок отапливался, как старинные рыцарские замки: от одной большой печи, находившейся в подвале. От нее теплый воздух поднимался по полостям внутри стен. Такая система отопления оказалась настоящей загадкой для современных реставраторов.

На первом этаже замка также были устроены камины, которые дополняли обогрев и создавали особенно уютную атмосферу. Камины эти топились дровами фруктовых деревьев, что придавало дыму утонченный аромат.

Остается исторической загадкой то, кто стал автором столь замечательного проекта замка. По одной из версий, главным архитектором был Христофор Нецлер, по другой – Николай Бенуа, а по третьей сама хозяйка – Евгения Максимилиановна, которая была весьма одаренной и образованной дамой.

Хозяева дома вообще были удивительными людьми. Александр Петрович, например, принимал больных. Он лечил болезни зрения и гипнозом внушал отвращение к алкоголю. Евгения Максимилиановна за короткое время смогла организовать в Рамони множество производств, продукция которых получила признание и в Российской империи и в Европе. Захудалый сахарный завод, который Евгения Максимилиановна получила в наследство, она превратила в суперсовременное по тем временам предприятие. Самым знаменитым детищем Ольденбургских стала конфетная фабрика, производящая отменную продукцию. На его базе была создана Воронежская кондитерская фабрика. Также Евгения открыла ковровые мастерские, конезавод, рисовальную и начальную школы, бесплатную столовую для рабочих, лечебницу и общежитие для инженеров. Была проведена электрификация предприятий, возведена водонапорная башня и проведен водопровод и железнодорожная ветка. На противоположном берегу Воронежа была устроен «зверинец», в который завезли бобров и пятнистых оленей, которые уже давно не водились в Воронежском крае.

В 1980-х гг. в замке начались восстановительные работы, которые идут очень медленными темпами. Рабочие, которые занимались реставрационными работами, жаловались, что по ночам им мешают отдыхать странный шум: приглушенные стоны и крики, шорох, хлопанье крыльев птиц и т. д. В подвале замка осыпавшаяся штукатурка создала женский силуэт, который называют силуэтом самой принцессы Ольденбургской. Многие, посетившие замок отмечают, что почувствовали «отрицательную энергетику» этого места. Правда это, или выдумки, каждый решает для себя сам.

Нужно отметить, что всем сверхъестественным интересовался и сам хозяин дома – Александр Петрович. У него частенько гостил и другой поклонник всего необычного Николай Рерих. Именно здесь Рерих написал свои картины «Княжья охота» - «Утро» и «Вечер».


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить