gototopgototop
Главная Экология Загрязнение атмосферы в Воронежской области

Туризм

Рейтинг@Mail.ru

 

Загрязнение атмосферы в городе Воронеж.


В городе Воронеж сосредоточено большое количество крупных источников загрязнения атмосферы. Здесь преимущественно углеводородное загрязнение образует обширную зону с очагами высокой концентрации пыли, углеводородов, тяжелых металлов. Эти очаги более активны в теплое время года и связаны с особенностями городской застройки. Концентрация загрязняющих веществ снижена над акваторией Воронежского водохранилища, в районах с низкоэтажной застройкой, в более озелененных районах севера города. Более загрязненными являются микрорайоны, расположенные с подветренной стороны от промышленных зон и крупных автомагистралей при преобладающей «строчной» многоэтажной жилой застройке, выполняющей барьерную функцию на путях разноса загрязняющих веществ по воздуху. Причем загрязнение левобережного индустриального сектора города усиливает низменный рельеф и ветер, поскольку этот сектор является «приемником» отходящих выбросов правобережья города.

Более «чувствительно» к техногенному загрязнению дети. Отмечена прямая зависимость между концентрацией пыли в атмосфере и уровнем заболеваемости детей болезнями системы кровообращения, а также болезнями костно-мышечной системы. Для взрослого населения наиболее достоверными являются зависимости концентраций диоксида азота в атмосфере города в холодный период года и болезнями системы кровообращения, органов пищеварения, кожи и подкожной клетчатки; а также прямые связи средней силы между болезнями костно-мышечной системы и концентрацией пыли в атмосфере города как в тёплый, так и в холодный периоды года.

Из 58 загрязняющих веществ, присутствующих в атмосфере города и обладающих общетоксическим, но неканцерогенным действием, 10 приоритетных загрязнителей представляют опасность для здоровья населения. Наибольший вклад в неканцерогенный риск вносят соединения меди за счет выбросов от предприятий электротехнической промышленности и взвешенные вещества. Суммарный неканцерогенный риск возникновения хронических заболеваний местами вызывает опасение, особенно в левобережном секторе и в некоторых микрозонах центральной части города. Причем от 50 % до 70 % территории города постоянно расположены в зоне повышенного риска, более чем в 10 раз выше допустимого, а риск связан с присутствием соединений меди, взвешенных веществ и формальдегида в атмосферном воздухе.

Зоны экологического риска г. Воронеж

При проведении комплексного медико-экологического зонирования внутригородского пространства на территории г. Воронежа отчетливо выделяются 4 зоны экологического риска, обусловленные загрязнением воздуха:

1) зона опасного экологического риска (крупные автомагистрали, санитарно-защитные зоны промышленных предприятий и прилегающие к ним участки жилой застройки промышленных микрорайонов правобережья и левобережья города);

2) зона повышенного экологического риска, вызывающего беспокойство (локальные общественно-деловые центры правобережья и большая часть левобережного промышленно-транспортного сектора города);

3) зона удовлетворительного экологического риска, не вызывающего беспокойства (большая окраинная часть территории внепромышленных зон, примыкающая к автомагистралям и промзонам правобережья города);

4) зона низкого, допустимого экологического риска (северная внепромышленная часть города).

Для контроля выхлопов автотранспорта в городе Воронеж ежегодно проводится операция «Чистый воздух» совместно Управлением Ростехнадзора, ФГУ «ЦЛАТИ», Управлением по охране окружающей среды г. Воронежа, Управлением государственного автодорожного надзора по Воронежской области. На территории области действует запрет на использование этилированного бензина (Постановление администрации Воронежской области «О поэтапном переходе на реализацию неэтилированных бензинов в Воронежской области»,1997г.), что позволило снизить концентрацию свинца в атмосфере.

Для оздоровления городской среды необходима целенаправленная экологическая политика, включающая модернизацию транспортных сетей городов и пригородов с увеличением пропускной способности, улучшение качества дорожного покрытия с целью увеличения средней скорости движения автотранспорта (созданием «транспортных коридоров» по типу современных «органических систем» городского транспорта во многих европейских городах). Необходимо изменение топливного баланса в теплоэнергетической промышленности, снижение доли угля и мазута. Также требуется дополнительное озеленение городов такими газоустойчивыми видами деревьев, как тополь, липа, ясень и др. Желательно и «вертикальное озеленение» стен и крыш домов вьющимися растениями, что позволит уменьшить загрязнение воздушного бассейна и уменьшить звуковой дискомфорт вблизи автомагистралей.




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Найти на сайте